Согласно постановлению Правительства РФ N 787 от 11.08.2016 в РФ все изделия, выполненные из любого натурального меха, относящиеся к товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» с кодом ТН ВЭД 4303 подлежат обязательной маркировке.
Это значит, что импортеры, осуществляющие ввоз такого рода продукции в РФ, а также локальные производители должны вносить изменения в свои логистические процессы и обеспечивать правильный процесс маркировки меховых изделий.
Это первая ступень внедрения системы маркировки в РФ, с 2019 года вводятся требования по обязательной маркировки обуви, шин, а также других товаров легкой промышленности.
Маркировка импортных шуб, case study.
Один из наших постоянных Клиентов, компания, работающая в области импорта fashion продукции приняла решение о пополнении своей продуктовой линейки изделиями из натурального меха: меховыми куртками из Франции и итальянскими шубами.
За неимением собственного опыта маркировки продукции, данный клиент обратился к своему логистическому партнеру — компании FS Mackenzie с просьбой организовать весь процесс маркировки товара, о чем и пойдет речь в данном case study.
Для маркировки шуб и меховых изделий можно использовать один из трех видов КИЗ (Контрольно-идентификационных знаков):
- вшивной КИЗ (крепится в шов подкладки)
- клеевой КИЗ (наклеивается на подкладку)
- навесной КИЗ (закрепляется на петельке товара)
Каждый КИЗ содержит RFID метку, которая программируется и считывается специальным RFID сканером, а QR код позволяет покупателю проверить пусть изделия с момента импорта в Россию и до попадания на прилавок. Зеленые КИЗы используются для изделий, произведенных на территории РФ, а красные – для импортных товаров.
Разумеется, процесс маркировки не обязательно выполняется силами логистической компании. В некоторых случаях распечатывать и наклеивать/вшивать марки может грузоотправитель, если он готов вносить изменения в свой производственный процесс. Однако далеко не всегда производитель готов перестраивать свое производство под требования законодательства отдельно взятой страны, особенно, если это не ключевой рынок сбыта. И в таких случаях без профессиональной логистической компании не обойтись.
Далее мы хотели бы поделится с Вами особенностями процесса маркировки, основанным на нашем опыте с данным грузовладельцем.
8 шагов по маркировке меха.
Процесс маркировки меха необходимо осуществить строго по процедуре, т.к. товары, маркированные неправильно или не маркированные вовсе, подлежат конфискации и последующему уничтожению.
Если Вы планируете в первый раз импортировать изделия из меха, то сам процесс маркировки можно разделить на следующие основные этапы:
1. Получение электронной цифровой подписи импортера.
Здесь нужно помнить, что цифровая подпись компании-импортера должна иметь вид «усиленной квалифицированной электронной подписи, УКЭП». Это те же самые цифровые подписи, что выдает ФНС РФ.
2. Регистрация в системе markirovka.nalog.ru.
Для этого потребуется электронная цифровая подпись УКЭП и 3 дня на рассмотрение заявления. Кстати, с 1 июня маркировка шуб переходи из системы ФНС в ИС МП (ЦРПТ).
3. Регистрация в системе GS1, получине GTIN кодов.
Сама регистрация в этой международной системе штриховых кодов и получение GTIN кодов может занимать до 2-х недель. Вступительный взнос составляет 25 000 рублей, а ежегодный членский взнос – 15 000 рублей. При этом, если у Вас уже имеются GTIN коды, вы можете их до-описать дополнительными 12 атрибутами для цели маркировки.
4. Заключение договора с ГосЗнаком и получение КИЗов.
Для заключения договора потребуется УКЭП, а также уставные документы компании-импортера. Процедура заказа, печати и получения КИЗов занимает около 3-х недель, готовые КИЗы доставляются в офис заказчика Спецсвязью. По получению, КИЗы нужно зарегистрировать в системе маркировка.
В нашем случае мы осуществляли заказ навесных КИЗов (стоимость 22 рубля за 1 штуку), которые проще всего поместить на готовое изделие.
5. Маркировка КИЗами товара заграницей.
Полученные после печати КИЗы необходимо доставить курьерской службой в страну отправки товара, без какой-либо дополнительной регистрации в режиме экспорта. Фактически, эти КИЗы не привязаны к GTIN номерам, этого и не требуется.
Для непосредственной маркировки товара мы использовали специализированный склад во Франции, имеющий опыт ручной обработки дорогостоящей продукции. Также мы можем предложить услуги по маркировке на таможенном складе в России.
На каждое изделие был помещен навесной КИЗ, и все номера КИЗов указаны в Инвойсе и других товаросопроводительных документах.
6. Доставка товара и таможенное оформление в РФ.
Маркированный товар был отправлен прямым авиарейсом из Парижа в московский аэропорт Шереметьево 2. По прибытию, груз быстро прошел таможенное оформление и был выпущен в свободное обращение. При таможенном досмотре инспектор сверил номера КИЗов нескольких изделий с инвойсом на товар и подтвердил корректность всей процедуры.
7. Регистрация товара в системе маркировка, связка КИЗов и Gtin кодов.
По прибытию растаможенного товара на склад клиента, сотрудники нашей компании осуществили описания товаров в системе GS1, и каждое изделие попадало в систему «Маркировка». Описание производилось с использованием RFID сканера и заняло около часа.
8. Передача товара в продажу, вывод проданного товара из оборота системы маркировка.
Корректно промаркированный товар был отправлен в торговые точки клиента. Вывод промаркированной продукции из оборота системы «маркировка» осуществляется в момент продажи товара конечному покупателю, с указанием деталей товарного чека в системе.
Рекомендации по маркировке меховых изделий.
Если Вы собираетесь осуществлять импорт меховых изделий в РФ в первый раз – Вам стоит позаботится о выборе толкового и опытного подрядчика для проведения маркировки. Основные сложности могут возникнуть на следующих этапах:
- некорректная регистрация КИЗ в системе маркировка
- неверное навешивание КИЗ на складе отправителя, из-за чего КИЗ могут признать испорченным
- указание неправильных номеров КИЗов при оформлении инвойса на товар, и как следствие, проблемы с таможенным оформлением товара
- некорректное описание растаможенного товара в системе маркировка, что влечет за собой штраф и возможную конфискацию товара в точках продаж
Если у Вас возникли вопросы по маркировке – обращайтесь к наш специальный отдел маркировки по следующим координатам:
Горбатов Андрей
мобильный телефон: +7 919 960 88 16,
офисный телефон: +7 495 660 8799 #159,
емейл: gorbatov@fsmac.ru.